Евгений Степанов (e_stepan0v) wrote,
Евгений Степанов
e_stepan0v

Category:

О воспитании.

Всем_известно, что в Советском союзе воспитывали человека-амебу. Безликое существо без собственного мнения. Исполнителя, который слова против сказать не мог и безоговорочно выполнял всё, что ему скажет партия. Обычные люди нужны были только для того, чтобы строить различные ГЭС, БАМ и т.д. Т.е. человек был винтиком, который механически выполняет возложенные на него функции.

Доказательство этому сейчас легко можно найти в различных СМИ. Со слов экспертов на всяческих форумах.
Например:
Товарищи, вы не учитываете, что кроме совецкой агонизирующей экономики и промышленности России достался такой феномен как «совецкий» человек. Коммунистам удалось воспитать ленивых, безинициативных, неграмотных, безответственных людей. Что бы «сломать» совецкое в россиянах нужны десятилетия и поколения.
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:15:63454&page=15


Вобщем, совецкое воспитание основано на культивировании нелюбви к себе, комплекса вины и неполноценности и других прелестных штуках.
http://www.ostashkov.ru/forumview/199100.htm


Но я недавно наткнулся на более весомые доказательства.

В одной из книг встретилось упоминание методики "оболванивания" советского народа.

Коммунарская методика ("орлятская", методика коллективного творческого воспитания) - педагогическая методика, разработанная во второй половине 50-х годов молодыми ленинградскими педагогами во главе с И.П.Ивановым (впоследствии - доктор педагогических наук, академик) и впервые реализованная в "Коммуне юных фрунзенцев" во дворце пионеров Фрунзенского района г.Ленинграда.

В первые годы существования пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ "Орленок" методика была внедрена в нем, откуда распространилась по всей стране, что породило коммунарское движение.

Цели ее можно представить следующим образом:
1. Воспитание человека в духе коммунистической морали, коллективизма (если кого-то смущает слово "коммунистической", пусть успокоится, узнав, что методика, в принципе, не нуждается в политизации и зиждется на тех общечеловеческих ценностях, к которым пришла цивилизация к концу данного столетия; если же смущает и это словосочетание - своей неконкретностью, например, - то добавим, что имеются в виду ценности, связанные с "экологией человека", с проблемой выживания человека как индивида и человечества как вида; специфическая терминология и атрибутика коммунарства, являясь данью эпохе, сами по себе мало что определяют).
2. Выработка активной жизненной позиции, независимости мышления, самостоятельности; становление социальной состоятельности.
3. Развитие организаторских навыков, умения анализировать.
4. Раскрытие творческих способностей.

Основные отличительные особенности методики:

1. Формирование личности в процессе деятельности трудового коллектива.
2. Создание системы развитой демократии, самоуправления.
3. Поиск нетрадиционных, творческих форм работы, способов осуществления намеченных дел.

Источники:
1. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. М., "Педагогика", 1982.
2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., "Педагогика", 1989.
3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., "Просвещение", 1990.
4. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. Л-д, Отделение педагогического об-ва РСФСР, 1975.
5. Соловейчик С.Л. Фрунзенская коммуна. М., "Детская литература", 1969 и 1972.
6. Соловейчик С.Л. Воспитание творчеством. М., "Знание", 1978.
7. Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову. М., "Педагогика", 1989.

И сайт об этом есть http://www.kommunarstvo.ru/

Труды Макаренко я тут упоминать не буду, потому что не знаю использовались ли они на практике.
Tags: информация, история, противоречия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments