Новое - это хорошо забытый Лев Николаевич. ©
Ёжик
e_stepan0v
Степан Аркадьич получал и читал либеральную газету, не крайнюю, но того направления, которого держалось большинство. И, несмотря на то, что ни наука, ни искусство, ни политика, собственно, не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство и его газета, и изменял их, только когда большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись.

Степан Аркадьич не избирал ни направления, ни взглядов, а эти направления и взгляды сами приходили к нему, точно так же, как он не выбирал формы шляпы или сюртука, а брал те, которые носят. А иметь взгляды ему, жившему в известном обществе, при потребности некоторой деятельности мысли, развивающейся обыкновенно в лета зрелости, было так же необходимо, как иметь шляпу. Если и была причина, почему он предпочитал либеральное направление консервативному, какого держались тоже многие из его круга, то это произошло не оттого, чтоб он находил либеральное направление более разумным, но потому, что оно подходило ближе к его образу жизни. Либеральная партия говорила, что в России все дурно, и действительно, у Степана Аркадьича долгов было много, а денег решительно недоставало. Либеральная партия говорила, что брак есть отжившее учреждение и что необходимо перестроить его, и действительно, семейная жизнь доставляла мало удовольствия Степану Аркадьичу и принуждала его лгать и притворяться, что было так противно его натуре. Либеральная партия говорила, или, лучше, подразумевала, что религия есть только узда для варварской части населения, и действительно, Степан Аркадьич не мог вынести без боли в ногах даже короткого молебна и не мог понять, к чему все эти страшные и высокопарные слова о том свете, когда и на этом жить было бы очень весело., Вместе с этим Степану Аркадьичу, любившему веселую шутку, было приятно иногда озадачить смирного человека тем, что если уже гордиться породой, то не следует останавливаться на Рюрике и отрекаться от первого родоначальника — обезьяны. Итак, либеральное направление сделалось привычкой Степана Аркадьича, и он любил свою газету, как сигару после обеда, за легкий туман, который она производила в его голове. Он прочел руководящую статью, в которой объяснялось, что в наше время совершенно напрасно поднимается вопль о том, будто бы радикализм угрожает поглотить все консервативные элементы и будто бы правительство обязано принять меры для подавления революционной гидры, что, напротив, "по нашему мнению, опасность лежит не в мнимой революционной гидре, а в упорстве традиционности, тормозящей прогресс", и т. д.

Анна Каренина. Лев Николаевич Толстой. 1873-1877
Метки:

Умные слова
Умный
e_stepan0v

Амбивалентность – двойственность отношения к чему-либо, в особенности двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

Амплификация – стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов.

Волюнтаризм – стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.

Конгруэнтность – состояние целостности и полной искренности, когда все части личности работают вместе, преследуя одну цель, согласованность информации, одновременно передаваемой человеком.

Коннота́ция (позднелатинское connotatio, от лат. con (con) — вместе и noto — отмечаю, обозначаю) — сопутствующее значение языковой единицы.Читать дальше...Свернуть )

Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др.-греч. κράτος — власть, правление)Читать дальше...Свернуть )

Пассиона́рииЧитать дальше...Свернуть )

Стохастика – беспорядочность.

Эмерджентность (от англ. emergence — возникающий, неожиданно появляющийся)Читать дальше...Свернуть )

Этимоло́гия (от др.-греч. ἔτυμος — истинный, правильный, верный + др.-греч. λόγος суждение)Читать дальше...Свернуть )

Этиоло́гия (греч. αἰτία — причина и λόγος — наука)Читать дальше...Свернуть )

Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие)Читать дальше...Свернуть )

http://e-stepan0v.livejournal.com/tag/Словарь

Метки:

Конфуций.
Умный
e_stepan0v
Благородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом.. Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного мужа не должно быть ничего неправильного.
© Конфуций.
Лунь - Юй.
Глава тринадцатая "ЦЗЫ-ЛУ".
Метки:

Немного про пропаганду.
Умный
e_stepan0v

Для многих слово «пропаганда» сейчас ассоциируется с чем-то примитивным, тоталитарным, негативным и нечестным. Казалось бы, какая может быть пропаганда сейчас, когда все свободны и говорят что хотят? У нас ведь есть Интернет, есть «свобода слова», мы думаем каждый по-своему.

Но на самом деле именно сейчас пропаганда работает наиболее активно и эффективно. Главным инструментом пропаганды является информация, а потоки информации – её кровеносная система. Современные технологии дают полную свободу и раздолье для её работы.

Поэтому нужно понимать, что пропаганда это не то, что там «правительство вещает с экранов телевизора». А точнее не только это. Сейчас возможностей намного больше и было бы глупо ими не пользоваться. Поэтому и возможности есть не только у государства. Т.е. пропаганда может существовать везде, где есть информация. И источником может быть каждый, кто может эту информацию создавать и передавать. Соответственно и цели он преследует собственные. А значит существует конкуренция и пр. При этом, чем больше задействовано ресурсов и возможностей, тем работа пропаганды эффективнее.

Но ничего не бывает просто так. Если звезды зажигают… Собственно и пропаганда не возникает просто так по глупости какой-то мифической верхушки, а используется для реализации определенных целей, т.е. является прагматичным инструментом для решения определенных задач. Поэтому логично вначале разобраться, что это за задачи такие.Читать дальше...Свернуть )


***
Лыжник
e_stepan0v
В настоящую минуту нет ни западников, ни славянофилов: есть люди порядочные и образованные и есть люди непорядочные и необразованные; без различия партий, взглядов и философий – все порядочные люди подают друг другу руку в защиту некоторых основных принципов права, чести и нравственности, в отрицании и разрушении которых сходятся люди второго разряда.

С.Н.Трубецкой. Чему нам надо учиться у материализма// Вопросы философии, 1989
Метки:

Стадии обучения
Умный
e_stepan0v
Часто во всяких объяснениях приходится упоминать стадии обучения. Чтобы не описывать их каждый раз, сделаю это здесь. И ещё добавлю пару бонусов.

К тому же, знание этих стадий помогает более осознанно посмотреть на процесс собственного и чужого обучения и, иногда, предотвратить некоторые проблемы. А так же понять других людей, которые по каким-то навыкам могут находиться на разных с нами стадиях.Читать дальше...Свернуть )

Кроме того, (в качестве бонуса) есть методика изучения новой теории/идеи/концепции…Читать дальше...Свернуть )

Мой ответ фильму Секрет. Актуализация.
котенок
e_stepan0v
«Мысль материальна» вещают нам со всех столбов различные адепты мифологических практик. «Мечты материализуются», «Если о чем-то начать думать, оно обязательно появится в твоей жизни»…

И правильно говорят… почти. Только вот причин не объясняют, а предлагают верить в чудеса. Чудеса – это хорошо, но реальность накладывает на них определенные ограничения. В отличии от киношного мифического "Секрета", который обещает перевернуть вашу жизнь, у меня есть «Секрет» реальный. Чтобы быть немного ближе к реальности, предлагаю разобраться, как он переворачивает жизнь, т.е. работает.Читать дальше...Свернуть )

***
Ёжик
e_stepan0v

Рабочий роет котлован, гнёт об породу инструмент. Вот какая неудачная ситуация, думает, отковыривает кусок породы и даёт бригадиру:

— Вот об эту елду, Кузьмич, инструмент сломал, туды её в качель.

— Странно! Вроде должон инструмент всё молоть!

Бригадир приходит к инженеру и говорит:

— Михаил Максимыч, мы тут при ройке котлована, об эту руду инструмент погнули. Примите меры, а то не можем инструментом рисковать.

— Странно, по спецификациям инструмент должен быть крепче!

Приносит инженер кусок породы физику и говорит:

— Посмотрите, Геннадий Саввович, что это за руда крепче стального сплава №ххх с алмазным покрытием.

— Странно! Судя по пористой структуре эта порода должна быть очень хрупкой!

Подходит физик к теоретику:

— Герман, а как это может фрактальная сводчатая микроструктура оксида металла сопровождаться сильно плотным электронным распределением электронов связи типа так, что атомы связываются крепче чем в кристалле алмаза?

— Странно! В работе N в семидесятых было показано, что блоховское решение для случая квазипериодической решётки, к которой NN свёл фрактальную структуру, реализует квазинепрерывную плотность состояний Zagge для тетраэдрических решёток!

Читать дальше...Свернуть )

Даёт бригадир рабочему инструмент:

— Держи, на этот инструмент покрышки не скупили.

— Ааа, так там просто жиды полировку пожалели! Эх, развалили страну…

Метки:

Lorem ipsum dolor sit amet...
Лыжник
e_stepan0v
Тебя как зовут? – Леха!
Кем ты хочешь стать? – Космонавтом!
А сколько тебе лет? – Леха!
Не понял?! – Космонавтом!

Lorem ipsum - классический текст-заглушка или "рыба". Им обычно заполняют текстовый блок, когда "по теме" написать нечего, но нужно посмотреть, как будет выглядеть текст. Это позволяет не тратить время и силы на поиск нужного текста и быстро получить результат (в данном случае, визуальное отображение).

Но такими заглушками наполнена вся наша жизнь. Когда у ребенка спрашивают "Кем ты хочешь стать?", вначале ребенок выудит какую-нибудь профессию из памяти, а потом большинство отвечают на автомате, лишь бы взрослые отвязались со своими глупыми вопросами: космонавтом, врачом, милиционером... Я говорил, что хочу стать человеком.

Когда люди вырастают, то забывают про свои заглушки и не спешат заменить их текст на настоящий, считая имеющийся - настоящим. Только заглушки эти, чаше всего, были заполнены не самим человеком, а передаются из поколения в поколение и становятся стереотипами. Определить их можно по отсутствию реальной причинноследственной связи.

Обычно такие заглушки встречаются у людей с мифологическим мышлением. И связаны с нежеланием или невозможностью разобраться в причинах явлений. Почему дождик идет? Бог послал.

Иногда они являются манипуляцией, попыткой получить желаемое поведение. Почему нельзя ходить по люкам? Потому что [горе будет](заглушка). Хотя этой примете есть вполне адекватное обоснование: можно просто провалиться, всякое бывает. "Нельзя есть с ножа - [злым будешь]". На самом деле есть опасность порезаться и т.д. Но если скажешь человеку про "порезаться", он обязательно проверит, а вот злым быть не хочется.

В некоторых случаях создание заглушки связано с обобщением. Когда в большинстве случаев метод работает, а тонкости с неработащими вариантами, которые встречаются не так часто, объяснять не хочется. Например, в пост нельзя есть скоромное, потому что [...]. Действительно, такая разгрузка организма в большинстве случаев в наших условиях полезна. Но в отдельных случаях для конкретных людей пост может быть вреден.

Есть и заглушки более высокого уровня. "Если будешь сильно мечтать, то твоя мечта исполнится, потому что [мысль материальна]". На самом деле мысль ни разу не материальна, а там работают совершенно другие механизмы, которые долго объяснять. "Будешь много работать - будешь богатым". "Все политики воры"(ообщение). и т.д.

Интуиция.
e_stepan0v

В прошлый раз seven_dvm меня спрашивал про интуицию.
Вот решился написать.
Все что-то слышали  про интуицию, но всегда она остается чем-то загадочным. Дверью в другой мир и другую реальность. Я расскажу о своем понимании, которое не претендует на звание абсолютной истины.


читатьСвернуть )

Сложности.
Часто люди пренебрегают этой возможностью и в итоге учатся не слушать интуицию, после чего вообще сомневаются в её существовании. В таком случае нужно заново учиться ей пользоваться.

Для этого надо стараться замечать первые или нестандартные мысли, которые неожиданно приходят в голову. И не позволять внутренней критике подавлять их до того, как они будут осознанны. Для начала, нужно научиться их просто замечать. Потом осознавать (тут может быть полезно записывать эти мысли), потом развивать. После чего уже проверять и пользоваться на одном уровне с любой другой информацией.

Есть ещё методика творческого решения задач, связананая с интуицией, может быть потом, как-нибудь напишу про неё :)


?

Log in

No account? Create an account